Виды лодок для рыбалки

Общеизвестно, что найти рыбное место на водоеме гораздо проще, имея лодку. В том числе и уединенное место, что так ценится в наше время. И если вы решились приобрести себе этот недешевый аксессуар рыболова, стоит ознакомиться хотя бы с базовыми моделями плавсредств и определиться с выбором. 

Очень хороши лодки из алюминия. Они пользуются большой популярностью в рыболовной среде благодаря своему небольшому весу и прочности, которой отличаются алюминиевые сплавы. Лодка, рассчитанная на двух рыболовов, весит около восемнадцати килограммов. Такую легкую лодку, при необходимости, можно оборудовать самым экономичным двигателем. А это - существенная экономия топлива. Часто под обшивку таких лодок производители размещают слои пенопласта. Это приводит к абсолютной непотопляемости судна. Кроме всего, алюминиевые лодки не трескаются от удара о камень, поэтому с их швартовкой к берегу не возникает проблем. Вмятины от таких ударов, конечно, появятся, но, согласитесь, это не смертельно. Такие лодки не подвержены коррозии. Агрессивная внешняя среда не сможет причинить им вреда. Единственный недостаток такого плавсредства - цена на само изделие и затраты, связанные с приобретением лодочного прицепа. Но, как известно, хорошая вещь не бывает дешевой.

Однако в нашей реальности цена является часто определяющим фактором. Поэтому гораздо более популярны у рыболовов лодки надувные. Кроме цены, важным преимуществом этих моделей считается их компактность. И, действительно, если лодка в чехле легко помещается в багажник автомобиля, это большой плюс. Тем более что современные конструкции обладают хорошей устойчивостью на воде. И их размеры радуют своим разнообразием. Бывают и лодки, рассчитанные на целую группу рыболовов-единомышленников, и одноместные лодки для индивидуалистов.

Надувные лодки выпускаются трех разновидностей (типов): с жестким дном, моторные, гребные.

Самые легкие из этих типов - гребные лодки. Такие лодки применяются в тех случаях, когда от места стоянки на берегу не требуется далеко отплывать в поисках рыбы. В целях безопасности в надувных баллонах предусмотрены раздельные отсеки. Таким образом, лодка становится, практически, непотопляемой. Съемный настил на дне (пайол) изготавливается как жесткий, так и полужесткий.

В надувных моторных лодках пайол может быть только жесткий. Но это понятно - скорость движения таких лодок несравнима с гребными аналогами. В моторных лодках производителем предусмотрены жесткие транцы для крепления мотора. Такие плавсредства используются в случае значительного удаления места рыбной ловли от базовой стоянки.

Лодки с жестким днищем позволяют судну развить очень высокую скорость. Обычно днище таких конструкций изготавливаются из алюминия, либо жесткого пластика. На такой лодке можно не только рыбачить, но и прокатиться с ветерком по реке.

Все без исключения надувные лодки состоят из трех автономных баллонов (секций). Пол лодок бывает либо надувной, либо жесткий (полужесткий). При этом последний вариант пола является разборным. Изготавливаются лодки в настоящее время из очень прочных материалов, который не подвергается порче при попадании на него горюче-смазочных материалов.

Недостаток надувных лодок в необходимости их просушивания перед сборкой. Также существует угроза разгерметизации баллонов.