Сферы применения транцевых колес

Удобство использования надувных лодок для перемещения по воде с целью рыбалки, морской или речной прогулки, а также посещения других живописных мест, очевидно любому опытному путешественнику. Отечественная промышленность и зарубежные производители изготавливают и предлагают достаточно большое количество моделей резиновых и поливинилхлоридных (ПВХ) лодок разных конструкций, размеров и веса. Плавсредства подобного типа удобно перевозятся в свернутом виде, легко накачиваются с помощью ножного насоса на берегу и затем спускаются на воду. Процесс переноса тяжелой лодки в воду не всегда проходит аккуратно, потому, чтобы не повредить ее плоское днище, киль или надувное дно низкого давления (НДНД) очень удобно использовать съемные транцевые колеса, на которых посудина, как тележка легко и быстро катится в нужном направлении. Транец, являющийся твердой пластиной, вертикально установленной на корме, служит основанием для крепления мотора, эхолота, колес и иных необходимых приспособлений.

Типы крепления транцевых колес

В зависимости от конструкции лодки, плотности и толщины материала ее бортов, применяются различные модели и крепления транцевых колес, представляющих собой обычные колесики диаметром до 26 см с шинами из плотной резины и пластмассовым ободом.

Устройства, с помощью которых колеса прикрепляются к лодке и должны достаточно легко с нее сниматься, бывают следующими:

  • полуавтоматические с пружинным механизмом, принимающим нужное положение в зависимости от рельефа поверхности, по которому катят лодку и располагаемые на воде рядом с мотором, с помощью пружин, принимающих приподнятое положение;
  • прикрепляемые с помощью пары шпилек к нижней части поверхности транца в лодках с НДНД, монтируемых в заранее подготовленные отверстия;
  • быстросъемные, пристегивающиеся на защелках в заранее подготовленные гнезда и легко снимаемые, как только лодка окажется в воде;
  • монтируемые на струбцинах, не требующих отверстий в транце и устанавливаемые только на лодках с жестким дном, при этом стойка струбцины с помощью винта устанавливается на верхний край транца и легко снимается при ослаблении крепежа;
  • транцевые колеса с удобной ручкой-ключом, позволяющие раздвигать стойку до нужной длины и монтировать их на лодки с любым материалом днища, без особых сложностей меняя их положение прямо во время нахождения лодки в воде.

Материалы, используемые для изготовления транцевых колес

Как следует из названия, эти приспособления применяются исключительно в надувных лодках, имеющих на корме вертикальную твердую пластину, называемую транцем. Колеса существенно облегчают перемещение полностью подготовленной для спуска на воду лодки с установленным мотором и загруженными в нее вещами. Учитывая вес плавсредства, стойки, шины и элементы крепления должны быть достаточно прочными.

Металлические части обычно изготавливаются из сплавов, содержащих алюминий, стараясь уменьшить вес стоек. Шасси транцевых колес различаются не только по размерам и ширине протектора, но и по использованным материалам.

В продаже можно приобрести следующие виды шасси:

  • надувные резиновые на пластиковом ободе с регулируемым давлением внутри шины, позволяющим незначительно изменять диаметр колеса, а также менять давления в зависимости от характера покрытия, по которому следует перемещать лодку;
  • литые полиуретановые для передвижения по твердому грунту, изготовленные из сплошного массива твердой резины, долговечные и не рвущиеся;
  • легкие пластиковые с литыми пластиковыми стойками, приспособленные для передвижения лодки по травяной или илистой поверхности, непригодные для песчаного берега или твердого покрытия, относящиеся к самому бюджетному варианту.

Советы по выбору подходящих транцевых колес

Если любитель рыбной ловли намерен приобрести надувную лодку, чтобы использовать ее в море, он должен выбрать модель, изготовленную из поливинилхлоридного материала, поскольку резина может быстро разрушиться от контакта с соленой водой. Для рыбалки в реке или озере подойдет и резиновая лодка. Таким образом, прежде всего следует точно установить вес лодки, чтобы определить нагрузку на колеса. При подсчете следует добавить вес мотора и прочих вещей, которые будут находиться в лодке. Затем следует выбрать ширину шасси в соответствии с характером поверхности, по которой будет передвигаться лодка перед спуском на воду. Для песка лучше подойдут более широкие колеса, для глинистой почвы - узкие. Нержавеющая сталь кронштейнов предпочтительнее. Контакт с водой быстро приводит к появлению ржавчины. Сообразно конфигурации и материалу днища следует выбрать форму стоек и кронштейнов. Последним пунктом при покупке подходящих колес будет продажная цена и марка производителя. В этой ситуации помощь окажет менеджер торгового предприятия, разъяснивший отличия между изделиями с похожими характеристиками. Наличие подробной инструкции, гарантия изготовителя и полный комплект вспомогательной фурнитуры помогут в установке колес на имеющуюся лодку.