Надувные лодки в современном мире используются достаточно широко: для рыбалки, транспортировки грузов или людей, в путешествиях и просто в процессе водных прогулок. Однако редко, кто задумывается о том, откуда появились такие судна и как изменялся их внешний вид.

История рассказывает, что первые надувные конструкции появились задолго до нашей эры. Тогда умельцы мастерили баллоны из цельных шкур животных. Все отверстия тщательно зашивались, чтобы не выходил воздух. Таким способом удавалось переплывать реки и другие некрупные водоемы.

Начало современным надувным лодкам было дано в 1838 году, когда Чарльз Гудьир экспериментальным путем добыл первый каучук. Тогда начались первые разработки надувных лодок, которые подходили бы для длительного пребывания на воде. Год спустя были изобретены баллоны из резины, которые не пропускали воздух.

pervye-naduvnye-lodki-pvh.jpg

Первая надувная лодка была сконструирована Чарльзом Фримонтом. Он использовал судно для сплава по горной реке. С ним было несколько товарищей и тяжелый багаж. Лодка была выполнена в форме каноэ и обладала длиной чуть более 5 метров. Борта имели цилиндрическую форму, и их диаметр составлял около 45 см. Эти баллоны были соединены в носовой и кормовой частях, что придавало изделию целостность. Очень предусмотрительным ходом было создание четырех отдельных отсеков для воздуха. В случае неудачи это могло бы спасти несколько жизней.

Такие лодки ввиду небольшого веса и отличного выполнения своей функции стали приобретать популярность, и уже несколько лет спустя была придумана особая конструкция для проведения исследований в Арктике. В сложенном виде это был обычный водонепроницаемый плащ, который спасал от ветров и осадков. Но стоило его снять и приложить некоторые усилия, и перед исследователем представала надувная лодка. Она накачивалась воздухом посредством насоса, который хранился в кармане этого же плаща. А зонт и трость, входящие в комплект, трансформировались в парус и весло соответственно.

В начале XX века эксперименты продолжились. Стали производиться круговые лодки, схожие формой с современными кораклами. Такое судно напоминалобольшую глубокую тарелку. Его стали применять для транспортировки людей и грузов вместо плота. Однако производство вскоре свернулось из-за того, что такие конструкции быстро расходились по швам. 

pervye-naduvnye-lodki-pvh2.jpg

В начале 40-х годов надувные лодки снова стали пользоваться спросом. Качество материалов и технологии производства уже заметно выросли. Тогда конструкции начали приобретать вид, схожий с современными суднами из ПВХ. Сферы их применения расширились в связи с военными действиями: их стали применять в качестве дополнительного судна на кораблях, которыми пользовались в случае его потопления. Также на них переплавляли войска, оружие и снаряжение. Легкий вес позволял без труда транспортировать конструкцию по суше.

Революционером в мире надувных лодок стал офицер из Франции Ален Бомбар. Он отправился в путешествие через Атлантический океан, который смог пересечь за 65 дней. Сложность оказалась не столько в дефиците еды и пресной воды, сколько в малой скорости судна. Из этого приключения он привез идею установить на лодку мотор и жесткое дно, которое сейчас называется пайол. Это совпало с изобретением ткани ПВХ, которая ускорила развитие надувных лодок. Теперь они имели привычную для нас форму, в кормовой части устанавливался транс, на который монтировался мотор.

Полученная востребованность таких изделий спровоцировала расширение производств. Они стали актуальны не только для моряков, исследователей и военных. ПВХ лодки вышли в массы и их начали покупать обычные люди для рыбалки, путешествий и отдыха на воде.

С тех пор происходили незначительные изменения, позволяющие усовершенствовать конструкцию надувного судна. Все они были направлены на создание более комфортных, практичных и повышающих безопасность свойств.


Теперь вы знаете историю развития надувных лодок. Эту информацию и интересные факты из статьи вы можете рассказать близким людям во время плавания на таком судне, что подчеркнет вашу эрудицию и скрасит времяпрепровождение